/

вид иконок мессенджеров // Номер телефона..................................................................................Вид конверта.ceo@микротоннелирование.рфЛоготип микротоннелирования.РФ

Аренда комплексов AVN фирмы Herrenknecht(Германия)

Бестраншейное строительство и реконструкция инженерных сетей и сооружений.

Автоматическая смазка бентонитом

Автоматическая смазка бентонитом в микротоннелировании

Важным фактором, влияющим на усилие продавливания, является поверхностное трение става труб и установки. Усилие продавливания, требуемое для преодоления трения, ограничено максимально допустимой осевой нагрузкой, прилагаемой к продавливаемым трубам.
Таким образом, важным фактором при осуществлении проходки на большие расстояния является снижение и контроль сопротивления трению.
Сила трения зависит от типа грунта, уровня грунтовых вод, качества управления машиной и последовательно осуществляемого смазывания труб.
Кроме того, большое значение имеет качество изготовления продавливаемых труб. При производстве труб особую важность имеет получение максимально гладкой и чистой поверхности и соблюдение производственных допусков.
Диаметр рабочего органа по режущему инструменту примерно на 40 мм больше диаметра стальной конструкции щита.

модел смазки в микротоннелировании модель плана смазки бентонита в микротоннелировании

 

Продавливаемые трубы, как правило, имеют еще немного меньший диаметр. Это позволяет избежать прямого давления горных пород непосредственно на машину и трубы. При проходке нестабильных грунтов необходимо предпринимать определенные меры для того, чтобы грунт не касался става труб. Для этого в зазор между трубами и грунтом под давлением подается  раствор, который используется для смазывания и значительно снижает поверхностное трение. Для смазывания става труб и создания пригруза на груди забоя чаще всего используется бентонит, а также специальные полимеры.

модель смазки при проходке в типах грунтов

Подаваемая под давлением бентонитовая суспензия проникает в грунт на определенную глубину и образует вокруг трубы смазочную пленку. Скорость потока и глубина проникновения суспензии в землю зависит от сечения пор в грунте и ее геологических свойств. Для грунтов, имеющих различное строение, следует использовать соответствующее смазочное и поддерживающее средство.

Для получения оптимального результата требуются следующие предпосылки:

  1. Наличие точных результатов геологоразведки горного массива, информации о размере и гранулометрическом составе минералов.
  2. Определение давления горных пород, и, как следствие, давления закачивания бентонита.
  3. Определение соотношения частей бентонита и воды на основании информации о размере зерна.
  4. Правильное приготовление бентонитовой суспензии.
  5. Непрерывная подача бентонита на протяжении всей проходки и всего времени продавливания труб.

Необходимо следить за тем, чтобы в суспензии на каждый кубометр воды приходилось не менее 40 кг бентонита.модель структуры бентонита в микротоннелировании

Форсунки для подачи бентонита должны быть размещены на окружности труб по возможности равномерно. Их количество зависит от того, как грунт позволяет суспензии набухать. В грунтах с малой водопроницаемостью расстояния между форсунками должны быть меньше, чем в водопроницаемых грунтах. Подачу бентонита следует осуществлять в точке, расположенной как можно ближе к щиту, и, кроме того, в зависимости от протяженности проходки, бентонит следует закачивать примерно через каждые 15 м труб.
Опыт показал, что смазывание одинаковым количеством бентонита в ручном режиме не всегда приводит к уменьшению усилия прессования. В зависимости от характера грунтов, которые могут часто сменять друг друга при проходке на большие расстояния, так же часто меняются и оптимальные условия смазывания.
Компания Херренкнехт АГ разработала систему смазки, осуществляющую смазывание в автоматическом режиме, с заданным интервалом и дозировкой, способную управлять отдельными станциями и клапанами. Настройки системы могут быть изменены оператором в любое время.
Наш опыт показывает, что использование автоматической системы бентонитовой смазки позволяет добиться силы трения, не превышающей 1 кН/м2. Например, при реализации проекта  «Europipe Landfalltunnel Dornummersiel» (диаметр: 3,6 м, длина 2531 м) удалось поддерживать силу трения менее 1 кН/м2. В специализированной литературе1 указано, что, если смазочные материалы не используются, сила трения равна 20 – 30 кН/м2.

Сила трения в зависимости от диаметра машины и длины проходки (вычисления сделаны исходя из значения трения, равного 1кН/м2

При проходке на значительные расстояния успех или неудача прежде всего зависит от того, насколько хорошо смазывается став труб. Если при проходке на значительные расстояния усилие продавливания превышает допустимую нагрузку, которая может быть приложена к продавливаемым трубам, следует использовать дополнительные домкратные станции, которые делят весь трубопровод на отдельные отрезки.

модель питания смазки и уконтроль распределения

Применение бентонита, объяснение наличия втулок в теле труб:


Бентонит (смесь на основе бентонита) играет важную роль в процессе микротоннелирования, обеспечивает скольжение, уменьшает силу трения при продавливании труб.
Стыковое соединение микротоннельных труб — раструбное (со стальной обечайкой). Обечайка — стальной кольцевой элемент, замоноличенный с торца трубы заподлицо с ее наружной поверхностью, предназначенный для обеспечения надежного стыкового соединения труб.
Для герметизации стыкового соединения предусмотрено применение уплотнительных резиновых манжет (резиновых уплотнителей), несколько видов применяемых в разных местах стыкуемых поверхностей труб:
Уплотнитель (1,2) прямоугольного сечения: резиновый, или силиконовый, или из иных эластомеров кольцевой элемент, устанавливаемый в раструбе трубы между обечайкой и компрессионной прокладкой, обеспечивающий ее сохранность и герметизацию стыкового соединения труб.
Уплотнитель 3, уплотнительная манжета клиновидного сечения: кольцевой элемент из резины или иных эластомеров, устанавливаемый между стыкуемыми поверхностями раструбной обечайки и втулки трубы при их соединении, обеспечивающий водонепроницаемость стыкового соединения трубопровода.
Компрессионное кольцо, часть соединительной системы труб: плоский кольцевой элемент, выполненный из древесно-стружечных плит (ДСП), установленный на торцевой поверхности трубы (со стороны раструбного соединения) для передачи горизонтальных усилий при ее продавливании. Кольцо оказывается зажатым между бетонными поверхностями концов труб, сдавливается образуя «мягкое» сопряжение труб.

рисунок смазки бентонита в микротоннелировании

Система смазки бентонитом.
Различные способы доставки ентонита в за трубное пространство

Различные способы доставки бентонита в за трубное пространство

рисунок доставки пятно смазки бентонита

рисунок межтрубного пространства и смазки бентонита

Весь комплекс генподрядных работ по строительству подземных сетей.

 

.Иконки мессенджеров//телефона. .....................................................................конверт.ceo@микротоннелирование.рф

ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ЭКСПЕРТИЗА - СТРОИТЕЛЬСТВО

Благодаря руководству, слаженным усилиям опытных проходчиков,

шахтёров и ИТР сложные проекты реализуются качественно и точно в срок.